Есть страны, в которых к смерти относятся с юмором. Мексика – наверное, самая яркая из них. Исторически сложилось так, что здесь смерть рассматривают немного с другой стороны, нежели в типичной Европе, к примеру. Для мексиканцев смерть — это не конец, а начало. Поэтому усопших здесь не поминают и не оплакивают. Один раз в год их встречают с радостью на лице. В этот день все переворачивается с ног на голову: день меняется с ночью, город заполняют люди, облаченные в костюмы мертвецов, а кладбище становится наиболее посещаемым местом. День мёртвых — праздник, посвящённый памяти умерших, проходящий ежегодно 1 и 2 ноября в Мексике, Гватемале, Никарагуа, Гондурасе, Сальвадоре. Традиция восходит к индейцам майя и ацтекам,
Празднование календарно совпадает с двумя католическими праздниками — Днём всех святых (1 ноября) и Днём всех душ (2 ноября). Традиции, связанные с праздником, включают в себя создание частных алтарей в честь покойного, включающие черепа из сахара, вербену, любимые продукты и напитки умершего и посещение могилы с этими подарками.
В 2003 году праздник был включён ЮНЕСКО в список нематериального культурного наследия человечества
В эти дни устраивается карнавал, готовятся сладости в виде черепов и фигурок одетых женских скелетов, напоминающих Катрину.
В 2004 году студенты Национального автономного университета Мексики выстроили из 5667 сахарных, шоколадных и карамельных черепов стену, что на 2667 черепов превышает прежнюю стену. Стена занесена в Книгу рекордов Гиннесса
Ко Дню мёртвых украшают кладбища лентами и цветами, дороги к домам умерших их родственники заставляют свечами, чтобы покойник мог найти дорогу домой.
Происхождение праздника
День мёртвых стали отмечать на территории современной Мексики ещё древние народы, такие как ольмеки и майя. По мнению учёных, ритуалы, связанные с почитанием умерших, отмечались ещё 2500—3000 лет назад.
Например, для ацтеков было в норме собирать черепа умерших людей, используя их в различных ритуалах как символы смерти и перерождения. Они верили в то, что судьба души зависела от того, как погиб человек, а не от того, какую жизнь он вел. Соответственно, в мировоззрении ацтеков у душ было 3 пути. Первый вел в Рай Тлалока, Бога Дождя. К нему попадали все, чья смерть была связана с водой, утопленники, умершие от молнии, таких болезней, как водянка, чесотка, гнойники, подагра, а также дети, принесенные в жертву Тлалоку. Несмотря на то, что ацтеки обычно сжигали покойников, принявшие такие виды смерти люди хоронились в земле, как семена, которым суждено прорасти. Другие попадали в Омейокан, Рай Солнца, управляемый Богом Войны. Там могли оказаться только войны, умершие в битве, принесенные в жертву Богу люди и женщины, умершие при родах. Попасть в этот Рай было привилегией избранных. Смерть в бою – лучшая из возможных смертей (женщины, умершие в родовых муках, приравнивались к воинам). Есть много свидетельств того, что люди добровольно приносили себя в жертву, готовясь к этому событию заранее, т.к. это считалось лучшим, что они могли сделать для своего Бога. Через 4 года после смерти души мертвых из Омейокана вновь возвращались на Землю, превращаясь в красивых грациозных птиц. Для ацтеков в такой смерти была Надежда – надежда сопровождать Солнце в его ежедневном рождении и лететь вместе с ним, превратившись в птицу.
В Миктлане обитали души тех, кто умер естественной смертью. Это место находилось под управлением Миктлансиуатль, «Дамы Смерти», явившейся прообразом современной Катрины, и ее мужа Миктлантекутли, Повелителем царства Мертвых, и было неким темным мрачным местом, без окон и дверей, откуда невозможно было выбраться. Чтобы добраться туда, душам приходилось выдерживать множество испытаний и преодолевать препятствия (в качестве помощника в загробном мире с покойником хоронили собаку). Путь продолжался 4 года, и заканчивался приношением даров для Миктлантекутли. Символом именно этого Бога ацтеки считали череп, один из главных атрибутов Дня Мертвых. В древних верованиях отдельное место отводилось детям. Если погибший был ребенком, то он попадал в «детский рай», где росло дерево, из чьих веток сочилось молоко, чтобы малыши могли питаться. Считалось, что они вернутся на Землю только в том случае, если вымрет какой-нибудь род, чтобы выполнилось условие: из Смерти возникает Жизнь.
Многие из тех, кто отмечает этот праздник, верят, что в День мёртвых души умерших могут посетить живых родственников и друзей. В этот день люди посещают кладбища, чтобы пообщаться с душами умерших, на могилах строят алтари с фотографиями и реликвиями, приносят любимые напитки и еду умерших. Все это делается для того, чтобы побудить душу усопшего посетить живых. Иногда празднования приобретают весёлую окраску, когда родственники умерших вспоминают у надгробия смешные или веселые факты из жизни умершего.
В Москве мексиканский Алтарь мёртвых можно увидеть в дни праздника в Институте Сервантеса, где его уже два года подряд строят преподаватели из Мексики.
Наша компания Мастерская Данила занимается изготовлением надгробных памятников. Если Вы решили заказать памятник на могилу в таких городах как Геленджик, Новороссийск, Сочи, Анапа, Адлер, Туапсе, Махачкала, Краснодар и других городах и поселках Краснодарского края,республик Адыгея и Карачаево-Черкессия, ознакомтесь с нашим каталогом на сайте https://zakaz-pamyatnik.ru/?page_id=4, звоните нам по телефонам: +7 918 2699977, +79183255101 или пишите на электронную почту : danil_290494@mail.ru